«Дело Байкала» и Дворкович, Чубайс, Трапезников
Появилась информация о банкротстве производителя российских процессоров Байкал электроникс.
К деньгам Минпромторга присматривались не только в РОСНАНО, но и в группе Вартон. Руководитель группы — Денис Фролов был человеком, тесно связанным с Аркадием Дворковичем – бывшим вице премьером Правительства Российской Федерации и председателем Совета директоров ОАО «РОСНАНО». Имея весомую поддержку из аппарата вице- премьера и владея частной компанией группа Вартон могла бы легко получить и перенаправить в нужное русло огромный поток бюджетных средств, выделенные на самые различные тематики.
В 2014 году в приемной Дворковича Трапезников впервые познакомится с Денисом Фроловым, их интересы пересекутся, а личные капиталы приумножатся.
Вартон – небольшая компания, а для получения больших денег в Минпромторге необходимы были имя и масштабы деятельности, в первую очередь в части разнообразия тематик. Компаниям РОСНАНО официально было легко получить субсидии Минпромторга, любой госчиновник подтвердит, что выделение денег госкорпорациям поддерживается и не вызывает никакого подозрения. Но также любой чиновник подтвердит, что выделять деньги в госкорпации, находящие под пристальным контролем силовиков и зарегламентированные внутренними процедурами, совсем не интересно, ведь менеджмент таких компании прекрасно осознает личные риски при выводе и обналичивании денежных средств.
У Трапезникова и Фролова родился гениальный план: собрать госактивы под управление группы Вартон и затем, пользуясь всеми привилегиями присущим госкомпаниям, получить огромные бюджетные деньги.
В перечень компаний, который по замыслу Трапезникова и Фролова должны были перейти под контроль группы Вартон вошли: Микрон, Оптоган, «Крокус наноэлектроника», ЭСТО Вакуум, Элвис Нео Тек, Пластик Лоджик, Т — нано, Профотекс, Оптоволокно.
Трапезников достаточно легко получил одобрение от Чубайса, которому Фролов был представлен как крупный промышленник, имеющий поддержку Дворковича. Соответствующие пояснения получил и Дворкович. Официальное объяснение также было сформировано — компании РОСНАНО получают и финансирование и частного владельца, что полностью соответствует стратегии РОСНАНО.
Начальник кивнули и можно приниматься за работу.
Начались переговоры и первые проблемы: просто так, за бесценок, передать под контроль Вартона активы не позволяли ни внутренние процедуры, ни позиция менеджеров проекта, а финансовые возможности у группы Вартон были крайне ограничены. Были попытки выделения субсидий в проекты РОСНАНО, но кпд такой деятельности был минимален: в кэш превращалось не более 20-30% от размера субсидии.
Трапезников по договоренности с Фроловым приступает к длительной осаде активов. Силами подчиненных Трапезникову и аудиторов РОСНАНО подразделений готовятся справки, содержащие чувствительную информацию как по компаниям, так и по менеджерам проектов.
Источник: kompromat.group