Часть 2

  • Подмена основных понятий в государственных документах — это вид государственной измены. Часть 1
  • Сравниваем основные показатели программы ГП-17 в разных редакциях. Часть 2
  • Цели Р19 (то есть в редакции 2019 г.) — создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3,5 раза по отношению к 2013 году.

    Немного, правда, смущает небольшая разница в формулировках и здесь.
    Р19 – Целевые индикаторы и показатели
    — выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения;- численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения;- производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения;
    И так далее с упоминанием термина «промышленная организация». В редакции 2021 слово «промышленное» было исключено и оставлено только слово «организаций». То есть выглядит это так:
    Р21 – Целевые индикаторы и показатели
    — выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиастроения;- численность работников организаций отрасли авиастроения;- производительность труда в организациях отрасли авиастроения;
    И так далее. То есть, целевые индикаторы изначально были ориентированы на промышленные предприятия (на производителей товаров, работ, услуг). А теперь индикаторами стали считаться показатели по всем организациям отрасли, вместе с управляющими компаниями, концернами и холдингами, дочерними структурами и прочее прочее. И уже неважно чем занимаются все организации отрасли – скупкой и продажей земли, строительством жилых комплексов – важно лишь что одним из основных целевых индикаторов является выручка (нетто) от всех организаций, а не от предприятий-производителей. Главное – показатели выполнения программы. Главное не количество выпущенных самолетов и двигателей, а валовая добавленная стоимость всех организаций отрасли авиастроения.
    Во всех семи целевых индикаторах из словосочетания «промышленных организаций» слово «промышленных» было убрано. Такое жонглирование понятиями упрощает отчетность по Программе, позволяя включать в отчетность по ней доходы организаций, не имеющих (или имеющих опосредованное отношение) к самой авиапромышленности. Организаций, не связанных вовсе с авиапромышленностью, но входящих номинально в холдинги и корпорации авиапрома.
    А ведь еще в 2017 году, эти показатели были так хорошо прописаны. Р17 – целевые показатели и индикаторы:
    количество поставленных самолетов гражданской авиации (для коммерческих заказчиков).- производительность труда- динамика производительности труда- средний возраст работников промышленных предприятий отрасли- доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме экспорта товаров, работ и услуг организаций промышленного производства.
    В 2018 году разговор о количестве поставленных самолетов уже не стоял. В 2019 году уже исчезло из формулировок понятие «промышленные организации отрасли».
    Куда все эти показатели подевались? Они оказались просто ненужными, лишними, и даже вредными. Ведь по таким показателям можно конкретно оценивать эффективность выполнения, а точнее невыполнения Программы.
    Вот так, понемногу, из года в год, трансформировались, видоизменялись основные категории Паспорта Государственной Стратегической Программы «Развитие авиационной промышленности» такие как: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ!Подпрограмма 1 «Самолетостроение»А теперь взглянем как изменились параметры подпрограммы 1 «Самолетостроение». Достаточно будет рассмотреть одну из подпрограмм, с остальными все изменения те же самые.
    Цели программы остались прежними – формирование отечественной конкурентоспособной отрасли в области самолетостроения. А вот с задачами отрасли произошли серьезные изменения, и отнюдь не в пользу самой отрасли самолетостроения.
    Судите сами.
    Р19 – Задачи подпрограммы Самолетостроение
    обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (включая малую авиацию)<…>.
    Р21 – Задачи подпрограммы Самолетостроение
    содействие повышению эффективности функционирования отрасли авиационной промышленности в области самолетостроения с продвижением ее продукции (включая малую авиацию).
    По остальным подпрограммам ГП-17 ровно такая же разница в формулировке задач.
    Во как! Что называется – почувствуй разницу. Каково завернуто, а? СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ отрасли…. То есть отрасль вовсю работает. Страна уже не нуждается в воздушных судах отечественного производства – они уже везде летают, они есть. А сегодня нужно содействовать повышению эффективности функционирования самой отрасли самолетостроения.
    По такой формулировке ведь и не спросишь с исполнителя ничего. На вопросы – а чем вы весь год занимались? Куда потратили бюджетные деньги? Всегда можно ответить – а мы содействовали повышению эффективности функционирования отрасли (за 77 миллиардов 746 миллионов, 913 целых 9 десятых тысяч государственных денег в год).
    Всегда можно ответить, и прописать в отчете: эффективность функционирования отрасли, которой мы содействовали, повысилась за год на 3% (5-10-15%, нужное подчеркнуть). Отчет готов, цели и задачи выполнены, показатели растут, бюджет освоен! Кто молодец? Минпромторг – молодец. Про самолеты и двигатели уже ведь никто и не спрашивает. А коли спросит, всегда можно ответить – а у нас задачи другие (содействие повышению…ну и так далее по тексту задач). Удобно и практично.
    По все остальным подпрограммам: вертолетостроение, двигателестроение, агрегато- и приборостроение – картина та же самая. При сохранении целей этих подпрограмм, в редакции 2021 года кардинально изменились их задачи, с одинаковой формулировкой: вместо обеспечения потребностей в вертолетах, двигателях, агрегатах и приборах за счет отечественной продукции прописано – содействие повышению эффективности функционирования отрасли в области вертолетостроения, двигателестроения и так далее).

  • Подмена основных понятий в государственных документах — это вид государственной измены. Часть 1
  • Сравниваем основные показатели программы ГП-17 в разных редакциях. Часть 2
  • Продолжение следует…

    Источник: compromat.group

    Больше новостей

    Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].