Первый ноутбук Microsoft 2016: за кулисами разработки

Гаджет Surface Book привлек немало внимания после выхода. Это первый ноутбук Microsoft, который, кроме мощной начинки, также имел уникальный механизм складывания и присоединения дисплея. Разработчики рассказали, как им удалось создать это устройство.

Члены команды Surface говорят, что они два года находились в напряжении. Новейшие решения в ноутбуке заставляли обдумывать, создавать многочисленные прототипы, тестирования и тому подобное. Прототипов было так много, что дизайнер Кейт Шек (Kait Schoeck) смеется с такого большого количества использованного материала. «Мы всегда шутили, что могли заполнить весь дом прототипами, – говорит Шек. – Это действительно так. В этом проекте мы сделали больше моделей, чем я когда-то видела».

Группа дизайнеров была лишь частью общей команды Surface Book. Они также говорят, что созданный ими продукт был как сложное уравнение, которое удалось решить многим ярким личностям.

Большое количество прототипов объясняется природой этого проекта. Ведь команда создавала продукт, который должен показать будущее аппаратного обеспечения ноутбуков. Разработчики хотели не только сделать первый ноутбук Microsoft, но и создать его идеальным.

Яркой особенностью гаджета является его петля между клавиатурой и дисплеем. Одним из разработчиков является Хуа Уонг (Hua Wang), который рассказал, насколько сложно было отказаться от стандартных петель. «То, что мы создали, является довольно невероятным потому, что вы можете отсоединить элементы. Но когда вы присоединяете их, гаджет выглядит единым целым, – говорит он. – Это создает эмоциональный момент, что-то, чего никто не ожидает. Если использовать традиционные петли или даже два в одном, – это шаг назад. Это трусливый подход».

Уонг работал в Microsoft два года над клавиатурой и мышью и стал первым индустриальным дизайнером, которого пригласил к проекту Surface его генеральный менеджер Ральф Гроен (Ralf Groene). Это было удачное решение, поскольку Уонг наткнулся на подход, который искала команда разработчиков ноутбука. Найти его дизайнерам не удавалось вот уже несколько месяцев, несмотря на регулярные совещания и рабочий день с 8 утра.

В свой медовый месяц Уонг однажды зашел в книжный магазин в Пакистане. Там он увидел папку, которая выглядела почти так же, как и то, что хотели разработчики для Surface Book. «Это было супер, как будто из Швеции, – вспоминает он. – Стиль папки позволяет открывать ее, как единое целое».

Уонг, Шек, а также индустриальный дизайнер из команды Xbox Дэн О’нил (Dan o’neil) имеют одинаковое мнение относительно нового гаджета: эталон. Он должен быть простым, должен быть интуитивным, и это необходимо было пронести от прототипа к прототипу. Таким эталоном стала книга. «Необходимо было думать об объекте, а не гаджете, – говорит Шек. – Необходимо было видеть то, чем он должен быть».

Разработчики на то время уже имели сотни идей для хорошего ноутбука. Все изменилось, когда корпоративный вице-президент из устройств Панос Панай (Panos Panay) и Гроен подумали, что будет, если верхнюю часть сделать съемной. «Я думаю, дизайнерам понравилась метафора с книгой, – говорит О’нил. – Поэтому идея объекта, который складывается пополам, – такой эталон был значительной частью ранней работы над тем, что мы хотели получить. Съемная часть усложнила задачу, ведь необходимо было сохранить это ощущение».

После такого решения большая часть предыдущих идей потеряла свое значение. Нельзя было на обычных петлях делать съемную верхнюю часть – это нарушало балансировку. Такой гаджет легко перекидывался, если не делать нижнюю часть тяжелее. Но в Microsoft Surface отказались от такого подхода, потому что это делало ноутбук слишком тяжелым.

Именно здесь выручило открытие Уонга. «В ранних работах папка была просто красивым объектом без цели, – говорит О’нил. – Но затем все элементы объединились в картину. Мы поняли, как воплотить съемную часть и добавить ценности с функциональной точки зрения».

Чаще всего петли Surface Book сравнивают с ковром, который разворачивается. Так удалось перенести центр тяжести, чтобы ноутбук не имел склонности к опрокидыванию. И не нужно было добавлять вес в клавиатуре.

Это решение работает в паре с механизмом крепления половин Surface Book.

После решения дизайнерских проблем необходимо было заняться инженерными. Ведь мощная видеокарта находится в клавиатуре, а процессор и остальное – в съемном экране. Необходимо, чтобы эти две части соединялись без сбоев.

Для этого использовали проволоку с эффектом памяти на основе нитинола, в чем большая заслуга Шек. Она ранее занималась работами и использовала такой материал для перчатки роботизированного костюма астронавта. Такая проволока изменяет свою форму в зависимости от внешней указки и уменьшает нагрузку на мышцы космонавта, помогая ему сгибать суставы.

У ноутбука под действием электрического тока этот материал уменьшается и отпускает механический рычаг замка. «Я работаю в этой индустрии уже некоторое время, – говорит О’нил. – Я не думаю, что когда-то видел такой уровень специализации на проекте». Электронщики обеспечили надежное скоростное соединение обеих половинок. Механики боролись за каждый грамм и создали мощный механизм крепления. Они также объездили мир в поисках правильных инструментов, чтобы петли выглядели привлекательно и ровно. Дизайнеры настояли на полностью черном цвете компонентов внутри, и эту идею воплотили инженеры из теплового расчета.

«Это вызывает эмоции, – говорит Шек. – В дизайне каждого дня чувствуешь себя по-разному. Но независимо от своего состояния создаешь много моделей. А потом возвращаешься и видишь, что все было правильно, потому что продукт – это отражение всех его разработчиков».

«Это напоминает создание бриллиантов, – отмечает О’нил. – Они зарождаются как углерод, но правильная комбинация давления, времени и трения превращает их в украшения».

Больше новостей

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].