В Чеченской Республике значительно увеличилась банковская инфраструктура

Он пояснил, что перед банком стояла задача определить уровень доступности финансовых услуг в Чеченской Республике.

— Для этого территория республики была распределена на зоны: от «зеленых», где населенные пункты подключены к сети Интернет и функционируют подразделения коммерческих банков, страховых и микрофинансовых компаний, Почты России, банкоматы, платежные и электронные терминалы, до «красных», где доступа к финансовым продуктам и услугам нет вообще. «Желтая» зона демонстрировала наличие неполного набора финансовых услуг, — пояснил Иса Тамаев.

По его словам, в результате построения «тепловой карты» выяснилось, что большинство сельских поселений региона оказалось в «желтой зоне». Наиболее высокой уровень финансовой доступности оказался в Грозном, Аргуне, Гудермесе, Шали и Урус-Мартане. 

— Чтобы устранить эту диспропорцию, мы работали во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами, — сказал управляющий Отделением Банка России по ЧР.    

Он отметил, что за время реализации регионального проекта направленного на повышение финансовой доступности и увеличение доли безналичных платежей на территории ЧР в регионе удалось значительно увеличить банковскую инфраструктуру. Число устройств по приему платежных карт по итогам трех кварталов 2019 года увеличилось почти на 31%, превысив по темпам прироста среднероссийские показатели на 12,2%. В абсолютных цифрах это 2453 устройства. Рост произошел за счет увеличения электронных терминалов, используемых для оплаты товаров и услуг. Их количество возросло на 38,7 %, — рассказал он.  

Также на 1,1 процентных пункта выросла доля безналичных расчетов с использованием платежных карт в общем объеме операций, составив 4,8%. При этом в регионе было совершено 14,2 млн. операций с использованием платежных карт на сумму 105,7 млрд. рублей.

— В каждом МФЦ установлены терминалы самообслуживания для безналичной оплаты государственных и муниципальных услуг. Помимо таких установок банки также развивают сервис выдачи наличных денег с платежных карт непосредственно в кассах магазинов, — подчеркнул Иса Тамаев.

Он добавил, что при этом проблема неравномерного распределения инфраструктуры по приему платежных карт в регионе все еще остается для нас актуальной. Дело в том, что большая часть устройств сосредоточена в Грозном, где на тысячу жителей приходится 4 таких устройства. В целом по республике обеспеченность инфраструктурой по приему платежных карт в расчете на тысячу жителей составляет 1,8 устройства, уступая в разы аналогичному показателю по стране, где на тысячу жителей приходится 22 банкомата и электронных терминала.   

— Впрочем, эта проблема актуальна и для других регионов нашей страны. Поэтому обеспечение доступности финансовых услуг для населения и бизнеса — одна из приоритетных задач Банка России, — отметил он.

Источник: «Чечня Сегодня»

Больше новостей

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].