Двуличный Иван Миронов: ряженый казак, барыга-мироед

Сетевое издание «Компромат ГРУПП» напоминает, если кто забыл, один из трагикомичных признаков «лихих девяностых»: тогда в изобилии в городах и весях появились экипированные в галифе с лампасами, черкески с газырями и прочей экзотикой некие люди, именовавшие себя казаками самой разнообразной географии: от классических донских до киргизских и даже палестинских! Они были увешаны от усов до пупа крестами и прочими неведомыми наградами, а звания имели самые разнообразные, в том числе никогда не имевшие отношения к историческим казакам – от ефрейторов до генерал-полковников. Не исключено, что были среди них и групенфюреры или, скажем, рав-сэрены (звание в армии Израиля). Любили эти казачки самоуправничать, стегая нагайками непохожих и инородцев, по-мелкому рэкетировали, по-крупному хулиганили и устраивали самосуды. С начала девяностых вся эта шушера, кажется, частью растворилась, а частью была приведена в чувство, систематизирована, построена и включена в соответствии с постановлением Правительства 2004 года в «казачьи войска» — аналог общественных организаций с некоторыми возможностями быть привлеченными к участию в решении государственных задач, например, охране границы. Столь длинное вступление необходимо, чтобы стало ясна суть беспрецедентной истории, детали которой стали недавно достоянием гласности в Москве. Оказывается, не все казаки, грешащие вольным обращением с уголовным кодексом и нормами общественной морали, остались в девяностых. В самом центре столицы обнаружился штаб целого войска! Центрального казачьего войска (ЦКВ), уточним, в истории российского казачества не зафиксированным. Войско это, правда, незаметно и состоит не больше, чем из полуэскадрона, если судить по единственному известному его выступлению в мае прошлого года, когда казачки поучаствовали в митинге оппозиции, попытавшись его разогнать в полном соответствии с классической цитатой времен царской России: «нагайки посвистывают, студентики повизгивают, первые враги государя – жид, скубент и сицилист». Больше в таких и других специфических видах «патриотического воспитания молодёжи» (одна из целей развития казачеств в соответствии с государственной программой) это войско замечено не было.
Зато очень успешно ЦКВ, вернее, его атаман, Иван Миронов, дородный дядя с погонами генерал-лейтенанта неуставного образца (такие же были у другого «казака», фон Панвица, когда он при Гитлере возглавлял донские эмигрантские эскадроны белоказаков), занялись совсем не казачьей деятельностью. А именно – коммерцией, которая, как оказывается, казакам не чужда.
Здесь надо пояснить коротко, что Иван Кузьмич Миронов, в мае этого года переизбранный на «казачьем круге» в Наро-Фоминске атаманом ЦКВ на очередные пять лет – фигура незаурядная. По данным источника «Компромат ГРУПП», он служил начальником ОПУ ФСБ, генерал-лейтенант этого ведомства, давний друг Сергея Чемезова, генерального директора «Ростеха». Словом, связи и контакты есть обширные. Для своего казачьего штаба Миронов присмотрел и получил три года назад в аренду на пятьдесят лет здание в центре Москвы, на Большой Сухаревской площади общим метражом тысячу двести квадратных метров. При этом стоимость аренды бравым казакам установили 783 рубля за квадратный метр в год. Меньше, чем инвалидам и детям-сиротам, минимальная ставка в Москве составляет 3500 рублей в год. 12 соток недвижимости в центре Москвы по таким ценам из любого казака сделает коммерсанта-барыгу, что и произошло с генералом Мироновым, единоначальником всего этого арендного рая. Из официальной справки следует, что помещения в доме арендуют три ресторана, два сервисных центра, парикмахерская, ателье бытовых услуг. Все эти коммерсанты платят за метр согласно данным известного риэлтерского агентства 20-25 тысяч рублей в год, а на первых этажах ставка может доходить и до 125 тысяч рублей! Нетрудно посчитать разницу, которая, вероятно, ежегодно оседает в карманах «войскового атамана» — 240 миллионов рублей в год. Эта сумма, кстати, не намного меньше с объёма бюджетных ассигнований в 342 миллиона рублей, выделенных Федеральной службе по делам национальностей на реализацию подпрограммы «Российское казачество» на шесть лет, до 2025 года.
Но этим не исчерпываются коммерческие победы казаков с Садового кольца. Особые отношения с московскими властями, которым, видимо, очень понравилось, как Миронов и его подчиненные ведут политический диспут с оппонентами на городских тротуарных площадках, монетизировались в вполне конкретные контракты. С 2016 по 2018 год мэрия заключила с ЦКВ 11 контрактов на сумму 38 миллионов рублей. А после разгона демонстрации в мае 2018 года казачки получили еще шесть госконтрактов от мэрии – «на проведение военно-спортивных игр и слетов казачьей молодежи» общей стоимостью 18 миллионов рублей. Неизвестно, получилось ли с играми и слетами, но даже при таких немалых доходах ЦКВ умудряется не платить льготную аренду, те самые 783 рубля за метр, задолжав с 1 декабря 2015 года по 28 февраля 2019 года 2 миллиона 857 тысяч рублей московскому бюджету! Такие финансовые операции генерала Миронова в старину, при подлинных казаках, именовались очень просто – мироедство, что означало: барыга живет за счет общества. Так что клоуны в казачьих лампасах из девяностых никуда не исчезли, а вышли на новый уровень. Теперь они занимаются не мелким рэкетом, а обкладывают данью крупные государственные структуры под разговоры о патриотизме и славных казачьих традициях.

Источник: compromat.group

Больше новостей

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].