Аксютиц Александр Владимирович в эпицентре международного скандала и циничного хайпа

Накануне в ЕС вышел ряд публикаций о Республике Казахстан. Европейская пресса и раньше активно перемывала косточки казахстанским чиновникам, а также олигархическим кланам, но в этот раз расследования попросту поражают своим циничным юмором и хайпом. Именно благодаря хайпу тысячи пользователей соцсетей буквально разорвали в клочья одного из медиа-магнатов Казахстана — Александра Аксютица.

К примеру, швейцарское информационное агентство Weekly News Review опубликовало занимательное расследование о деятельности о псевдо-создателе Салемских Ведьм — Аксютице Александре Владимировиче. Как известно, лучший друг горца — горец и потому чеченскому народу вполне понятен юмор швейцарцев, которые в свое время приютили немало наших оппозиционеров и свободолюбивых мигрантов Ичкерии. Далее мы приводим перевод статьи Alexander Aksyutits creative sweatshop is a ‘bright idea’ doomed to fail со страниц европейской прессы.

Социальное программирование не ново и Александр Владимирович Аксютиц не был его изобретателем. Оно существовало во все времена и во всех странах. Как все дела человеческие оно может приходить в разных обличьях — в великих поэмах Гомера или в вашей скучной ленте Фейсбука, состоящей из видосиков и раскрашенных цитат. Вот о последнем феномене мы и будем говорить. Точнее о том, как правящий режим Казахстана решился на смелое дело: заменить онлайн-творчество бездарным варевом салемских ведьм.

Нурсултан Назарбаев у власти тридцать лет, особый рекорд среди республик бывшего СССР. Он передал свои президентские полномочия Кассым-Жомарту Токаеву. Это было событие, в котором не было выбора народа Казахстана. Последовали формальные выборы без выбора. ДВК (Демократический Выбор Казахстана) ведущего оппозиционного лидера страны Мухтара Аблязова не было допущено к участию. Последовали протесты населения, которые однако еще не приобрели действительно массовый характер.

Частично отсутствие массовости можно объяснить жестким контролем над средствами массовой информации. Однако современный мир знает альтернативы — социальные сети с активистами, имеющими моральный авторитет говорить от лица народа со властью. Казахский режим умудрился присвоить и этот канал себе.

Застойные социальные сети Казахстана, сконцентрированные на забавняхах — это не продукт деятельности народа. Стало известно, что это — продукция гигантской фермы «эксклюзивного видеоконтента». Александр Аксютиц и есть хозяин этой фермы, скупившей почти всех производителей любительской сетевой видеопродукции в республике с целью продвижения интересов правительства новым, особым способом.

Сейчас за фермой официально числятся такие каналы:

  • Salem Vines (614K подписчиков)
  • Salem Vines Kaz (208K подписчиков)
  • Salem Standup (103K подписчиков)
  • Tarty Isai (450K подписчиков)
  • Salem beauty (4K подписчиков)

На самом деле их больше, но они работают на Салем тайно, без оглашения контракта.

Далеко до Гебельса

Так уж повелось, что в любой дискуссии оппонента рано или поздно назовут фашистом. Не будем следовать этой пагубной традиции. Александр Аксютиц — не Гебельс при клане Назарбаева. Но мы просто обязаны вспомнить, что нацистская пропаганда была построена гораздо тоньше, чем принято представлять. Она базировалась на фильмах, развлечении и комедиях в большей степени, чем на партийных съездах и торжественных маршах. Гебельс ненавидел политическую возню и предпочитал действовать через равлечения. Все необходимые правительству развлечения можно втащить в сознание обывателя через них. При Гебельсе, министре информации и культуры, в немецкое кино были инвестированы гигантские деньги. Что-то в этом роде сейчас происходит и в Казахстане, только вместо Лени Рифеншталь они достаются десяткам недоблогеров.

Ну вот кто может смотреть из серию «39 кв. метров»? Вся соль этой безблагодатной продукции изложена в самокритичной серии:

К счастью, это последняя серия. Как говорит один из создателей этого депрессивного несчастья:

«Походу первый и последний сезон проекта «39 квадратных метров» Жалко конечно, это должен был быть сериал ) Ну ниче, идём дальше!… Старались для вас, но немножко не получилось, бывает!»

Зрители отвечают:

Молодцы, что признаете свою бездарность. Это было очень жалко и скучно. Брат я тебя уважаю конечно, но надо что ни будь придумать с юмором , ваш контент дно.

Как Александр Аксютиц стал хозяином этой богадельни?

Забавные бывают карьеры. В среднем, они хорошо отслеживаются по градиенту заработков. Каждое новое место в успешной карьере должно быть более доходным и влиятельным, чем прошлое. На высшем управляющем уровне, к примеру, директор телекомпании, пресс-секретарь самой лучшей и единственной партии Казахстана Нур-Отан и… внезапно «понижение» до уровня директора фабрики смешных видяшек. Именно такова карьера Аксютица. Но он делает чрезвычайно важное для властей дело — глушит протестные настроения. Он убаюкивает население Казахстана, накладывая контроль над тем, что оно смотрит. Развлекая его он удерживает народ от выхода на улицу и вообще реальной жизни страны.
Аксютиц Александр Владимирович Анализируя причины популярности ДВК Мухтара Аблязова, казахские власти натолкнулись на феномен социальных сетей и интернета. Александр Аксютиц подал идею купить всех популярных видеоблогеров и завалить КазНет желательным контентом. Он получил финансовые гарантии от правительства и основал Salem Social Media.

Сама идея тоже не нова. Что-то в этом роде вспоминается в до-сетевую эру. В 1996 году Борис Ельцин вел предвыборную кампанию. Ролики социальной рекламы того периода, формально не ассоциированные с Ельциным, были провозглашены успехом. Ельцин проиграл выборы и смог подтасовать результаты. Протесты были вялыми. Российское общество не хотело никаких революций и приняло результаты выборов такими, какими его дали ему.

У Казахстана, однако, нет шансов на повторение успеха. Ролики 1996 года были удачными, жаже талантливыми. А изделия Аксютица — просто мусор, который повторит судьбу несчастного недосериала «39 кв. метров». Волшебство не состоится. Салемские ведьмы не взлетят, их метлы отсырели. Salem Social Media не усыпит народ Казахстана и не отвлечет его от проблем. Временное затишье — явно перед бурей.

Цензура в Казахстане

Как только ДВК или Аблязов анонсируют мероприятия на своей странице в ФБ вся страна внезапно сталкивается со «сложностями технического характера» при доступе к Интернет. Сайт Фейсбука становится внезапно недоступным. Об этом чудесном совпадении хорошо знают жители страны. Наивная цензура вредит имиджу властей и толкает в руки противников власти. Salem Social Media должна стать частью заместительной терапии, мягкой заменой цензуры на отвлечение от ДВК и демократии в стране.

Аксютиц Александр Владимирович
Аксютиц Александр Владимирович
Но ничего не выйдет, потому что сама Salem Social Media не может поставлять должного продукта, чтобы усыпить страну. Почему бы властям не пригласить HBO?

На закуску самый несчастный ролик, названный «самые смешные Вайны от Салем Вайнс». Знаете, в чем смех? Они не смешные…

Больше новостей

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].