Путин подписал закон о фотофиксации техосмотра машин

Закон, который вводит обязательную фотофиксацию автомобиля во время технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде, подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Сегодня подавляющее большинство автовладельцев проходит техосмотр и получает диагностические карты без реального прибытия в пункты техосмотра. Делается это через людей и фирмы, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Ведь полис «автогражданки» нельзя купить, если нет планового техосмотра. Но если для новых машин отсутствие реального техосмотра не так критично (все-таки новые машины достаточно надежны и не разваливаются на ходу), то для подержанных это чревато катастрофой. Надежда только на владельца: хорошо, если он хоть как-то следит за авто. А если нет?

Новый закон как раз и нацелен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, которая приводит к росту числа ДТП из-за технических неисправностей машин. На МВД возлагаются обязанности по контролю за организацией и проведением техосмотра. В частности, ведомство будет оценивать, соблюдают ли операторы установленные правительством РФ правила проведения техосмотра.

Утверждение конкретных требований к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, порядку и срокам хранения указанного изображения в единой автоматизированной информационной системе техосмотра возлагается на региональные власти.

Диагностические карты могут оформляться как в бумажной форме, так и в виде электронного документа, который подписывает эксперт, проводивший диагностику авто, используя усиленную квалифицированную электронную подпись.

Закон вступает в силу по истечении года со дня его официального опубликования.

Коммерсантам могут запретить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД

Владимир Баршев

Депутаты предлагают запретить частным компаниям использовать фото- и видеофиксацию нарушений правил дорожного движения и передать исключительные права. О разработке соответствующего законопроекта сообщил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

По его словам, количество ошибок, допускаемых частными камерами фото- и видеофиксации правонарушений, достигло критической отметки. Это подтверждается выводами прокуратуры по итогам проверок. Особенно много нареканий вызывают так называемые треноги у обочин дорог, расставляемые их владельцами в произвольном порядке и количестве и никем не контролируемые. Нилов отметил, что аппаратура настраивается или «на глазок», или с намеренным нарушением стандартов, отсюда и заведомо некорректная фиксация якобы нарушений.

Как пояснил депутат, частники заключают концессионные соглашения с региональными властями, заинтересованными в пополнении местных бюджетов за счет штрафов. Но при этом часть этих огромных сумм попросту делится между коммерсантами и чиновниками, создавая дополнительное поле для коррупции. По его мнению, что-то регулировать здесь бесполезно, поэтому ЛДПР внесет в действующее законодательство поправки, согласно которым вводится полный запрет на фиксацию нарушений правил дорожного движения мобильными и стационарными техническими средствами, принадлежащими коммерческим организациям.

«Эти частные структуры не с нарушениями ПДД борются, а с помощью камер зарабатывают на штрафах. Поэтому законными будут признаваться только те нарушения, которые зафиксированы комплексами, принадлежащими государству. Пора закончить этот беспредел, творимый недобросовестными концессионерами-коммерсантами», — заявил Нилов.

Ситуация с камерами фото- и видеофиксации имеет и другую грань. В среднем установка одного такого комплекса обойдется в миллион рублей, и у властей не каждого российского региона найдутся необходимые средства. По этой причине в стране были внедрены концессионные соглашения, привлекающие к решению проблемы частные компании. В то же время наводить порядок с установкой камер фото- и видеофиксации действительно необходимо, равно как и со знаками на дорогах.

Источник: «Чечня Сегодня»

Больше новостей

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].