Розенберг Игорь Наумович: размер хищений ОАО «НИИАС», эклера и мзды РКНа не спасет РЖД от тлена

Личная информация, защита русских детей от интернета, персональные данные о размерах хищнений — все едино. Директор ОАО «НИИАС» Игорь Наумович Розенберг решил пойти по стопам Андрея Костина. Не осознавая всей пагубности подобной практики пиар-менеджеры Игоря Розенберга решили купить несколько решений судов и отсылать из через РКН редакциям. Естественно, ответка не заставила себя ждать. Ведь Россия — страна свободных правдорубов, железных дровосеков истины и борцов против благотворительности в СМИ.

Многоуровневые хищения средств в РЖД не являются ни для кого секретом. Теперь обнародуем об очередном достойном представителе отрасли – Игоре Розенберге, заместителе гендиректора ОАО «НИИАС» (Научно-исследовательский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте). Так получилось, что это входящее в госмонополию структура совершенно случайно сотрудничает лишь с двумя компаниями, выплачивая им десятки миллионов рублей по госконтрактам.

Таким образом, а также занижением налогооблагаемой базы этот господин неплохо обогатился. В прошлом Игорь Розенберг работал инженером-программистом в РАН. Затем перешел на чиновничью должность — завотделом Министерства путей сообщения. А с 2010 года наш герой крепко присосался к бюджетным потокам, став заместителем генерального директора ОАО «НИИАС». Эта организация занимается установкой автоматизированных систем и даже заказывает строительство путей.

Кто Вы Игорь Наумович Розенберг из ОАО «НИИАС»?

Согласно открытым источникам, никакой прибыли «НИИАС» не получает. Зато Игорь Наумович Розенберг лихо распоряжается казенными деньгами. В частности, сотни подрядов у него выигрывает ЗАО «Комтехтранс», чьи сотрудники совершенно случайно пришли из «НИИАС». Сама эта контора никаких функций не выполняет и передает все «выигранные» подряды некоему ООО «Вектор Плюс». Аналогичная структура, даже без штата работников и снова никакой деятельности. Мало того, что две эти фирмы получают от «НИИАС» огромные деньги – они успешно избегают налоговых выплат, существенно их минимизируя. К примеру, искусственно завышает затраты и возвращает вычеты по НДС. За пару лет «Комтехтранс» «сэкономил» свыше 50 млн рублей. Возможно, что именно из этих денег Розенберг смог отгрохать себе большой коттедж.

Есть еще одна контора, которой в течение шести лет 148 раз удалось выиграть тендеры у «НИИАС». АО «ИнтехГеоТранс», вне всяких сомнений, служит очередным каналом вывода денег из структуры РЖД. Только представьте себе – получать многомиллионные подряды в среднем два раза в месяц! «ИнтехГеоТранс» даже расположен в том же здании, где сидит Розенберг. Чтобы не тратить время на поездки.

В связи с вышеуказанным возникает логичный вопрос – куда же смотря наши правоохранители? Неужели не знают? Да знают все. Поговаривают, что крышей Розенберга является некий Роман Сергеевич Тяглов, который бдительно следит за тем, чтобы не было уголовных дел. Но ведь он не один – у нас сотни тысяч погононосцев. Авось появится среди них принципиальный и займется расхитителями народного бюджета.

Изучаем психотропные повадки коррупционера Розенберга Игоря Наумовича

Личность Игоря Наумовича Розенберга известна не всем, однако достойна того, чтобы его узнали многие. В большей степени персона Розенберга, как уникального коммерсанта, станет интересна тем, кто намеревается разбогатеть.
Игорь Наумович родился в традиционной советской семье. В 1987 году он окончил Таганрогский радиотехнический институт и устроился инженером-программистом. Карьера складывалась успешно, он стал заведующим отделом одного из институтов РАН. Однако вскоре ушел на работу в Министерство путей сообщения, где занял должность заведующего отделом геоинформационных технологий. Как известно, министерство упразднили, тогда и начался в жизни Игоря Наумовича новый этап.

Успех в бизнесе, по некоторым данным, пришел после 2010 года, когда Розенберг стал заместителем генерального директора ОАО «НИИАС» — Научно-исследовательского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте. По информации, находящейся в сети в открытом доступе, данная организация в период 2015-2016 года прибыли не получала. По некоторым сведениям известно, что Розенберг смог наладить взаимодействие со сторонними организациями, например, с ЗАО «Комтехтранс» таким образом, что половина штата «Комтехтранса» представляла собой бывших сотрудников «НИИАС». Такая кадровая политика обуславливалась тем, чтобы проще было вести документооборот. Нередко фиктивные документы с легкостью проводились сотрудниками, узнававшими подписи уже известных им начальников.

Так, например, ОАО «НИИАС» проводила конкурсы, которые с неизменным постоянством выигрывала одна и та же организация – ЗАО «Комтехтранс». Далее подписывался договор субподряда между ЗАО «Комтехтранс» и ООО «Вектор Плюс». Согласно этим документам, перечислялись существенные суммы на выполнение разного рода работ.

Договор № 16K-2009 «Комплексная реконструкция участка Котельниково-Тихорецкая-Кореновск-Тимашевская-Крымская с обходом Краснодарского узла СКЖД. Строительство второго пути на участке Ельмут-Пролетарская».

Договор № 42-2009 «Разработка ПО автоматизированных систем на основе глобальной навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и инновационных технологий по титулу: «Комплексная реконструкция участка Котельниково-Тихорецкая-Кореновск-Тимашевская-Крымская с обходом Краснодарского узла СКЖД. Строительство второго пути на участке Белоглинская — Ея».

Таких договоров множество. На их реализацию ЗАО «Комтехтранс» выделяло огромные суммы, которые шли на оплату работ, якобы проведенных компанией «Вектор Плюс». Таким образом, затрудняя возможность установления должностными лицами фактов уклонения от уплаты налогов. При этом в декларации вносились ложные сведения о размерах затрат и налоговых вычетах, что уменьшало налогооблагаемую прибыль и соответственно уменьшало НДС и налог на прибыль. Благодаря такому менеджменту ЗАО «Комтехтранс» всего за два года сэкономил руководству свыше 50 млн. рублей. Есть предположение, что именно на эти «легкие» деньги Игорь Наумович и смог подстроить добротный коттедж.

Еще одна параллель, указывающая на успешность Розенберга как управленца и бизнесмена, это сотрудничество ОАО «НИИАС» с АО «ИнтехГеоТранс». Компании объединились, чтобы вести строительство и разработку оборудования для РЖД. В период с 2011-2017 года «ИнтехГеоТранс» выиграл без малого, 148 тендеров – по 2 лота в месяц, которые были инициированы «НИИАС». Учитывая вышесказанное, можно только представить о каких сэкономленных суммах идет речь на этот раз.

Возникает вопрос, куда смотрели ФАС и правоохранительные органы, ведь не может же быть такая схема вывода денежных средств новой и неизученной. С большой степенью вероятности, возможно, Розенбергу помогал оставаться незамеченным Роман Тяглов – кандидат наук, потомственный военный, обеспечивающий закрытие, а в этом случае, невозбуждение уголовных дел любого уровня. Однако начисто скрыть свои махинации не удалось. Так или иначе, всплывают уголовные дела по всей группе вышеупомянутых компаний. Журналисты издания будут следить за ситуацией, какие из этих дел закроются по причине отсутствия состава преступления, а какие прорастут…

Больше новостей

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].