Фонтанка.ру 2018 или как Объединение строителей Санкт-Петербурга и ООО Легенда Дом попали в коррупционный скандал

Фонтанка.ру оказалась в новом коррупционном скандале. Как отмечает портал Руполит, несколько месяцев назад петербургская газета «Фонтанка» была заподозрена в вымогательстве. Согласно данным целого ряда СМИ, издание могло прибегать к шантажу в отношении известных бизнесменов Санкт-Петербурга. Есть мнение, что таким образом газета принуждала предпринимателей к «сотрудничеству», вынуждая их покупать «молчание».

Под молчанием подразумевается отсутствие негативных статей. Это значит, что для того или иного предприятия отказ спонсировать издание мог обернуться уничижительной информационной кампанией. Судя по всему, «Фонтанка» решила прибегнуть к подобным методам ради достижения финансового благополучия издания (или его руководителей). Как это отразится на читателях, руководство газеты, очевидно, не подумало. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно рассмотреть хотя бы один пример.

Одним из самых ярких представителей подневольных спонсоров газеты является крупная ассоциация Северной столицы «Объединение строителей Санкт-Петербурга». Согласно фэйкового, но вполне читаемого сайта-одноневки Neplatifontanke.com, за минувший год организация выплатила газете 7,8 млн рублей.

По информации иных осведомлённых источников, общая сумма отчислений за годы четырёхлетнего сотрудничества «Объединения» и «Фонтанки» составила не менее 40 млн рублей. Куда именно пошли эти деньги (на развитие газеты или же всё-таки в карман её руководителей), пока не установлено.

Важно отметить, что средства «спонсоров поневоле» издание активно отрабатывает. Стандартную схему можно выявить по сотрудничеству со всё той же строительной ассоциацией. Так, только в этом году на информационном портале было опубликовано не менее 50 статей рекламного характера, касающихся «Объединения строителей». Кроме того, в преддверии Нового года «Фонтанка» составила список самых влиятельных людей Санкт-Петербурга, и в сфере строительства на первом месте оказался Алексей Белоусов – руководитель «Объединения».

Не исключено, что подобный жест был сделан с прицелом на сотрудничество в 2018 году.

Как бы то ни было, к газете есть целый ряд вопросов. Ряд жителей Северной столицы на собственном опыте убедились, что издание рекламирует «строителя», которому нельзя верить. Так, среди членов «Объединения строителей Санкт-Петербурга» числится ООО «Легенда Дом» – дочерняя структура компании «Легенда», которая обманула участников долевого строительства жилого дома в Приморском районе. Срок сдачи вышел год назад, но застройщик не реагирует на жалобы граждан.

Помимо этого, «Легенда Дом» оформлена на человека, которому принадлежит, по меньшей мере, 27 компаний. Согласно мнению экспертов в сфере бизнеса и финансов, подобное часто сигнализирует о теневой деятельности компании и попытках укрыться от уплаты налогов.

Несмотря на очевидную непрозрачность работы организации, два дня назад «Фонтанка» вновь опубликовала рекламные статьи о «Легенде» и ее товарном знаке LEGENDA Intelligent Development. При этом промежуток между появлением публикаций составил всего лишь 10 минут.

Не исключено, что часть обманутых жителей Санкт-Петербурга связались с данной компанией, прочитав рекламные статьи «Фонтанки». А учитывая активность издания, с течением времени число жертв может увеличиться.

Стоит отметить, что редакцию «Фонтанки» уже не раз подозревали в продажности, и подобные пиар-кампании лишь усиливают эти подозрения. Велика вероятность, что идея подобной тактики принадлежит скандально известному учредителю газеты Евгению Вышенкову. Как известно, в начале 90-х годов он был осуждён на 6 лет: причина – рэкет и мошенничество. Возможно, именно этот опыт помог разработать схему шантажа вынужденных покровителей «Фонтанки».

Но даже в том случае, если «Общество строителей Санкт-Петербурга» сотрудничает с изданием на добровольных началах, остается еще одна пострадавшая сторона. Публикация рекламных материалов – обычная практика современных СМИ, однако порталы должны учитывать фактор полезности своего контента. Если он вводит читателей в заблуждение и навязывает позитивное мнение относительно нечестных организаций (и наоборот), это не может не вызывать вопросов.

p.s. Ресурсам с прицелом на снять и забыть — главное заработать, но такого монстра и старожила рынка, как Фонтанка все это до добра не доведет.

По материалам — https://rupolit.net/

Больше новостей

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].